Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались на конкурс чтецов стихов о весне. Называется наш конкурс «Календарь природы. Весна»
(Представление жюри)
Весна – замечательное время года! Это пробуждение природы, это яркое теплое солнышко, это звонкое щебетанье птиц.
Поэты и художники восхищаются этим красивым временем года, пишут картины, слагают песни и стихи. Послушайте и вы эти замечательные строки в исполнении детей.
4 класс
(Авдеев Влад) Евгений Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!»
(Кузнецова Дарья) Агния Барто
«Апрель»(Кузнецов Данил) Афанасий Фет «Весенний дождь»
(Китаев Серёжа) Сергей Анатольевич.Клычков «Весна в лесу»
2 класс
(Евсеева Анна) А.Барто «Весна идёт»
Утром было солнечно
И совсем тепло.
Озеро широкое
По двору текло.
В полдень подморозило,
Вновь зима пришла,
Затянулось озеро
Корочкой стекла.
Расколол я тонкое
Звонкое стекло,
Озеро широкое
Снова потекло.
Говорят прохожие:
— Вот весна идёт! —
А это я работаю,
Разбиваю лёд.
(Хохлова Олеся) А.Барто «Весенняя прогулка»
Сидели на опушке,
На солнечной полянке,
Две девочки-подружки,
Две юных горожанки.
Звенели птичьи трели,
И девочки смотрели,
Как все вокруг блестело,
Сверкало, шелестело,
Как плещутся верхушки
Зеленою волною…
Сказали две подружки:
— Как хорошо весною!
Какой тут воздух чистый!
Какой дубок ветвистый!
Ушли две ученицы,
Две юных горожанки…
Поют, как прежде, птицы
На солнечной полянке,
Несется птичий гомон,
Но весь дубок обломан,
А травка под ольхою
Покрыта шелухою.
Чего здесь только нету!
От семечек пакеты,
Трамвайные билеты,
Бумажки от ирисок…
(Продолжить можно список.)
Все словно потускнело!
Ушли две горожанки —
Теперь им нету дела
До солнечной полянки.
Шумит дубок ветвистый
Оставшейся листвою,
Качает головою:
«Какие эгоисты!
Какие эгоисты!»
(Грачёв Миша) Ф.Тютчев « Зима недаром злится»
Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит:
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
1 класс
(Алёна Вяткина) Алексей Константинович Толстой «Вот уж снег последний тает»
(Касимова Даша) Елена Эрато «Весенние месяцы»
(Ильина Света) «Апрель»
(Василевич Юля) Самуил Маршак «Весенняя песенка»
(Вяткина Вика) Эмма Мошковская «Салют весне»
3 класс
(Евсеев Леша) Василий Андреевич Жуковский «Жаворонок»
(Кувшинова Ира) Игорь Северянин «Отчего?»
(Зубрилин Стёпа) Елена Благинина «Черёмуха»
Ведущий: Весной заканчивается учебный год и у старшеклассников начинаются экзамены. Сейчас мы с вами тоже сдадим небольшой экзамен.
(Детям предлагаются задания по классам)
Для первого класса:
- Назовите все времена года по порядку (зима, весна, лето, осень)
Для второго класса:
- Какой месяц не является весенним? (апрель, март, июнь, май)
Для третьего класса:
- Чем занимаются люди весной (сажают семена, убирают урожай, катаются на санках)
Для четвертого класса:
- Чего не бывает весной? (птицы прилетают, появляются подснежники, желтеют листья, бегут ручьи, у птиц появляются птенцы)
Ведущий: Уважаемое жюри может приступать к подведению итогов конкурса. А мы с вами, ребята, отгадаем загадки.
Загадки о временах года:
1. Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
2.Я раскрываю почки, зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движением полна, зовут меня… (весна)
3.Я соткано из зноя,
Тепло несу с собою,
Я реки согреваю.
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это. Здравствуйте
Я…..(лето)
4.Несу я урожаи, поля я засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю, но не касаюсь
Сосен и елочек. Я …(осень)
5. Дует тёплый южный ветер
Снег чернеет, мокнет, тает
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (март)
6.Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель,
Кто же к нам пришёл? (апрель)
7.Зеленеет даль полей,
Запевает соловей
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц? (май.)
Жюри подводит итоги конкурса, объявляются победители. Всем вручаются призы.
Конкурс чтецов «О, весна! Без конца и без краю…»
Старичихина И.Н.
учитель русского и литературы
БОУ «Покровская ООШ»
Цели конкурса:
- Способствовать знакомству с литературным наследием нашей страны, с лучшими образцами поэзии на тему весны.
- Выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов среди учащихся школы.
Дать возможность учащимся публично выступить с чтением наизусть стихотворений.
Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений.
Предварительная подготовка:
Прослушивание всех учеников школы, выбор лучших;
Конкурс рисунков;
Конкурс фотографий родного края весной;
Весенние костюмы.
Оформление помещения:
Бабочки и цветы из цветной бумаги;
Выставка рисунков;
Выставка фотографий;
Рисунки на окнах;
- «весенние» подвески;
Классическая музыка.
Ход мероприятия.
На фоне «Вальса цветов» звучит стихотворение А. Блока «О, весна! Без конца и без краю» в записи И.Качанова.
Выходит ведущий в весеннем костюме.
Полюбуйся, весна наступает.
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят…
Здравствуйте дорогие ребята, мы рады приветствовать вас на нашем празднике весны.
Весна! А что такое – весна? Какие ассоциации вызывает у вас это слово?
Ведущий: Весна – это прекрасное время года, это время пробуждения всей природы.
Весна ассоциируется с прекрасным свежим воздухом, появлением первых почек и листочков на деревьях и кустарниках, первой грозой и весенними водами.
И обо всём об этом написаны прекрасные стихи. Сегодня конкурс чтецов стихотворений о весне, а на конкурсе всегда есть жюри, которое будет оценивать, как вы прочитали свои стихи, поэтому читайте громко, выразительно и не торопитесь.
Представляю вам членов жюри
(представление жюри).
Ведущий: Пришла пора послушать первых конкурсантов
(Выступают ребята 1 класса).
Ведущий: Какие замечательные стихи. О весне есть много пословиц и поговорок.
Весной трех погожих дней подряд не бывает.
Весенний дождь лишним не бывает.
Весною сутки мочит, а час сушит.
Весною сверху печет, а снизу морозит.
Весною день упустишь - годом не вернешь.
Готовь сани с весны, а колеса с осени.
А вы знаете какие-нибудь из них.
Ведущий: А давайте проведём конкурс «Составь пословицу».
(Приглашаются четверо желающих. Даны части пословиц, нужно найти свою пару и правильно составить пословицу.
Пословицы:
Сколько проталинок, столько жаворонков.
Увидел грача - весну встречай).
Ведущий: Молодцы. Послушаем вторых конкурсантов
(Выступают ребята 2 класса).
Ведущий: Молодцы ребята. Весне посвящено много музыкальных произведений. Например, у русского композитора Павла Ивановича Чайковского есть цикл произведений «Времена года», одно из них «Апрель(Подснежник)» вы слышите сейчас. Прервёмся на музыкальную паузу.
(Ученик играет отрывок на пианино).
Ведущий: Пришло время послушать следующих конкурсантов
(Выступают ребята 3 – 4 классов).
Ведущий: Интересно, а много вы знаете о весне? Если да, то вы легко отгадаете загадки.
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка?
Он- Цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам...
(Нарцисс)
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?
Послушаем последних конкурсантов, самых старших.
(Выступают ребята 5 – 8 класса).
Ведущий: Спасибо, ребята. Пока жюри поводит итоги, я расскажу вам интересную историю.
На Руси существовало поверие, что на 22 марта, на день Сорока Мучеников, из тёплых стран прилетают к нам сорок разных птиц. А первые из них – жаворонки.
(Выходят ученицы в народных костюмах и читают заклички).
«Жаворонушки!
Прилетите к нам да принесите нам.
Жаворонушки,
Принесите нам весну красну да красно летеце!»
«Ой, кулики, жаворонушки,
Прилетайте к нам у в одонушки*
Летел кулик из-за моря,
Принес кулик девять замков.
"Кулик, кулик,
Замыкай зиму,
Отпирай весну,
Тепло летечко!"
«Жаворонки прилетите,
Студёну зиму унесите,
Теплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела,
И соломку подбрала,
И мякинку подняла.
Уж вы, кулички - жаворонки,
Солетайтеся, сокликайтеся».
(Раздаются жаворонки всем присутствующим).
Ведущий: А сейчас пришло время объявить результаты конкурса чтецов.
(Слово жюри. Награждение победителей. Интервью со зрителями).
Приложение
Оформление помещения
Фира Кальметова
Конкурс чтецов «К нам весна шагает…»
Цель : совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;
воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям.
Задачи :
приобщать детей дошкольного возраста к художественному слову;
совершенствовать выразительность речи детей;
развивать артистические способности;
воспитывать нравственно – патриотические чувства и любовь к родной природе.
(Дети – участники сидят полукругом в музыкальном зале (тихо звучит музыка) .
Ведущий : Тихо, тихо рядом сядем,
Входит лирика в наш дом.
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены
Вся земля видна вокруг,
Плещут волны речкой пенной
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки
Тают в дымке голубой,
Это лирика торопит
И ведет нас за собой.
Добрый день,дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале!
Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов «К нам весна шагает… » , посвящаем его весне .
Весна – замечательное время года! Это пробуждение природы, это яркое теплое солнышко, это звонкое щебетанье птиц.
Сегодня здесь весну встречаем
И с поклоном приглашаем.
Идет матушка – весна ,
Отворяйте ворота!
Весна : (выходит под музыку)
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день весенний рада
Вас увидеть я!
Рада я приветствовать дорогих гостей :
С вами познакомиться хочу я поскорей.
Вот и наступила весна !
А что это значит? (ответы детей)
Да, это значит, что тает снег, бегут ручьи, звенит капель.
Ведущий :
А у нас сегодня будут звучать
Капели звонкие стихов!
^ Весна :
Собирайся народ,
Вас много интересного ждет :
Море стихов, загадок, песен, танцев и веселых игр!
Ведущий : Это только присказка, а впереди – конкурс стихотворений о весне ! (обращается к Весне )
Скажи, красавица Весна , а какие бывают стихи?
Весна :
Стихи бывают разные :
Хорошие, простые,
Стихи бывают грустные,
Бывают и смешные.
А вы, ребята, любите слушать стихи?
Ведущий : А знаете ли вы, что с помощью стихотворений можно отправиться в путешествие?
^ Весна : Путешествие- то не простое, а поэтическое!
Ведущий : А для этого мы приглашаем сюда экскурсоводов : детей, которые пригласят нас в путешествие по страницам конкурса «К нам весна шагает… » и прочитают стихотворения о весне .
^ Приглашаются по очереди все участники конкурса .
Весна : Сегодня эти дети – участники конкурса выразительного чтения стихотворений. А мы будем слушать стихотворения и радоваться их творческим успехам
Поприветствуем их аплодисментами!
Ведущий : Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри. (Жюри проходит на места) .
(Представление жюри)
После приветствия конкурсантов и представления жюри, дети садятся на стульчики.
^ Весна : И так, начинаем конкурс !
Ведущий : И отправляемся в путешествие по весенним страницам конкурса .
Первая страница – это стихи и загадки о весне . А называется она - «Встречаем весну !»
Весна (загадывает загадку)
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Значит, к нам пришла (весна )
Ведущий :
Уважаемая Весна , ребята подготовили к твоему приходу стихи. Послушай,
Егор Дмитриев прочитает ст. «Весна идет »
Алина Алибаева : «Весна »
Аня Колчина : «Весна »
А сейчас послушаем «Весеннюю песенку» в исполнении подгот. группы.
Весна (загадывает загадку)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее,
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц… (март)
Ведущий : Пришла матушка-Весна , отворяй ворота!
Первым март пришёл белый снег почти сошёл!
Послушайте в исполнении Унчур Наташи ст. «Весна и Ручей » В. Ланцетти
Настя Дрогобецкая : «Плакала Снегурочка»
Алена Тюрина «Поспеши, Весна !» Х. Мянд, пер. с эстонского И. Токмакова
В исполнении детей старшей и подготовительной групп послушайте «Веснянку »
Весна : Следующая страница конкурса называется «Весенние гости!» .
А начнется она с игры, в которой участвуют все дети.
Игра : «Хлопните в ладоши, если услышите слова, подходящие к весне ; топните ногой, если услышите слова, относящиеся к зиме». (скворец, санки, сосулька, снегопад, ручеек, резиновые сапоги, проталинка, валенки, ласточка, иней, мороз, лужа, лыжи, ледоход, дождик, снеговик, подснежники).
Ведущий :
Послушайте стихи про весенних гостей!
Расим Даминов : «Весна » К. Кубилинскас
Арина Лукъянова : «Ласточка»
Кира Комбарова : «Весенняя гостья»
А сейчас дети подготовит. группы исполнят песню «Ласточка»
Весна :
Весенние гости – это не только птицы.
Отгадайте загадку :
светит, сверкает, всех согревает (солнышко) .
Когда это бывает? (весной )
А теперь сравните с поговоркой : солнце светит, да не греет.
Когда это бывает? (зимой) .
Поэтому яркое, теплое, лучистое солнышко, как весенний гость!
Ведущий :
Юстина Ерышова : «Весна и солнышко » А. Головин
Женя Комбарова : «Пробуждение деревьев»
Ведущий : Следующая страница конкурса - это игра и веселые стихи о весне , называется она - «Весенние улыбки!»
Дети, а вы знаете, что стихи можно рассказывать движениями?
Давайте попробуем. Я читаю стихотворение, а вы показываете движениями то, о чем говорится в этом стихотворении.
Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал…
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал…
То снова он помчался вскачь,
То будто бы уснул…
Увидел речку – прыг туда
И сразу утонул.
Весна : Продолжаем конкурс ! Те стихотворения, которые сейчас прочитают наши конкурсанты , без сомнения, вызовут улыбку на вашем лице.
Ведущий :
Уважаемая Весна , про твое тепло, красоту, первые цветы, дети знают стихи. Послушай :
Алена Самсонова : «Медведь и Весна »
Дима Антонов : «Одуванчик»
Камилла Нагаева : «Весенние цветы»
А сейчас дети подготовительной группы исполнят «Танец с цветами»
Весна :
- Весна – красна , ты прослушала, как много о тебе знают дети? А сейчас мы предлагаем жюри подвести итоги конкурса (жюри совещается)
Сообщается о том, что все стихи прочтены, жюри подводят итоги, определяют победителей.
-Весне радуются и птицы , растения, животные. А мы тоже радуемся весне . Дети старшей группы для вас исполнят польку «Веселые дети»
Ведущий приглашает детей – участников конкурса для подведения результатов конкурса .
Жюри оглашают результаты, поздравляют детей и вручают грамоты и подарки.
Ведущий :
Вот и подошел к концу наш поэтический конкурс !
Закрыта последняя страница!
Желаем, чтобы вы всегда дружили со стихами, любили их и читали выразительно.
Ведущий :
А сейчас посмотрим, как радуются звери весной .
Танец «Зверобика»
Весна : Спасибо вам, ребята, за то, что Вы добром меня встречали,
Играми, стихами привечали.
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!
(Дети и гости прощаются и уходят под запись песни «Весенняя капель» )
Приложение
Стихотворения, прозвучавшие на конкурсе
А. Головин
На солнышке весной
Проснулся мир лесной.
Течёт вода с зелёных лап,
Поют капели : «кап-кап-кап!»
Под ёлкой и сосной.
В сугробе снег намок!
Могу слепить комок,
Могу свалять огромный ком,
Хочу – займусь снеговиком,
Построю теремок.
Совсем не сплю ночей,
Всё жду прилёт грачей.
Кругом от солнца и тепла
Вода рекою потекла,
Запел в снегу ручей!
Проснулся мишка : «ох!» да «ох!»
Промок в его берлоге мох.
На волю выбрался медведь –
Давай ходить, давай глядеть,
А день совсем неплох!
Воробушек : «чирик-чирик!»
Уже и он к теплу привык,
Он клювом пёрышки пушит,
Весне понравиться спешит ,
По мокрой ветке прыг да прыг.
Весна и Ручей
Я под снегом долго спал,
От молчания устал.
Я проснулся и помчался,
и с Весною повстречался :
– Хочешь, песенку свою
Я тебе, Весна , спою? –
А Весна : – Кап-кап! Кап-кап!
Ручеёк, ты не озяб?
– Нет, ни капельки, нисколько!
Я проснулся только-только!
Всё звенит, журчит во мне!
Я спою. Растает снег.
(В. Ланцетти)
Поспеши, Весна !
Поспеши, весна , поспеши,
Мне зайчишку жаль от души :
Нет в лесу духовок-печей,
Не пекут хлебов-калачей,
Нет избушки – дверь запереть,
Негде даже уши погреть…
Поспеши, весна , поспеши,
Мне воробышка жаль от души :
У воробышка бабушки нет,
Кто же свяжет носки и жилет?
Зябнут пальчики на синем снегу.
Я помочь воробью не могу…
Поспеши, весна , поспеши,
Окунишку жаль от души :
Ходит-бродит он в холодной воде,
Что поесть, он не находит нигде,
Видно, плачет в темноте и тиши.
Поспеши, весна , поспеши!
(Х. Мянд, пер. с эстонского И. Токмакова)
Проталинки
Проталинки, проталинки –
Веснушки на снегу !
На них подснежник маленький
Проклюнется : ку-ку!
И в роще, за околицей,
Откликнутся грачи,
Земля водой умоется,
И зашумят ручьи!
Зима всё упирается
И ловит тишину,
А тропка обрывается,
Споткнувшись о весну !
Всё началось с проталинок,
И каждый солнцу рад.
Ботинки вместо валенок
Подковами стучат!
(М. Тахистова)
Весна
К. Кубилинскас
Весна пришла по снежному ,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула :
А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
^ Стихотворение о весне
Наконец-то в нашем городе весна ,
Как девчонка непоседа, хохотушка,
Просыпаются деревья ото сна,
И на лицах появляются веснушки .
На дворе гуляет в новых сапогах
Мальчуган веселый, наш соседский Павлик.
Посмотрите, прячет ветер в парусах
Настоящий, только маленький кораблик. (Т. Агибалова)
Весна
Уходи, зима седая!
Уж красавицы весны
Колесница золотая
Мчится с горной вышины!
Старой спорить ли, тщедушной
С ней – царицею цветов,
С целой армией воздушной
Благовонных ветерков.
А что шума, что гуденья,
Теплых ливней и лучей,
И чириканья, и пенья,
Уходи себе скорей!
У нее не лук, не стрелы,
Улыбнулась лишь – и ты,
Подобрав свой саван белый,
Поползла в овраг, в кусты!
Да найдут и по оврагам!
Вон – уж пчел рои шумят,
И летит победным флагом
Пестрых бабочек отряд! (А. Н. Майков)
^ Весенняя гостья
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою :
Я весну и солнце
Принесла с собою! (Э. Мошковская)
^ Я и солнышко О. Чусовитина
Солнышко в окошко светит мне с утра –
Значит, в детский садик мне идти пора.
Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном веселый слышен птичий гам.
Радуются птички, что пришла весна ,
Маленькая травка на земле видна.
С мамочкой за ручку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному.
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало : «Эй, малыш, привет!» (О. Чусовитина)
^ По опушке шла весна
По опушке шла весна ,
Ведра с дождиком несла,
Оступилась на пригорке,
Опрокинула ведерки.
Зазвенели капли,
Загалдели цапли,
Испугались муравьи
Двери заперли свои.
Ведра с дождиком весна
До села не донесла,
А цветное коромысло
Убежало в небеса
И над озером повисло
Чу – де – са! (В. Степанов)
Без нужды и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косалапый,
Слышит : каплет! –
Вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил,
Кругом вода!
Заспешил медведь наружу.
Заливает! Не до сна!
Вылез он и видит : лужи,
Тает снег…
Пришла весна ! (Г. Ладонщиков)
Цели: проверить умение детей выразительно читать стихотворения; развивать чувство прекрасного; учить заботливому отношению к природе.
Ход занятия
I. Вводное слово воспитателя.
Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами много беседовали о весне, находили ее признаки в природе. А вот умеете ли вы читать стихи? Сегодня мы проводим конкурс на лучшее исполнение стихотворений о весне.
II. Исполнение украинской народной песни «Веснянка».
Ой, бежит ручьем вода,
Нет ни снега, нет ни льда.
Ой, вода, ой, вода,
Нет ни снега, нет ни льда. (Последние две строки 2 раза)
Прилетели журавли
И соловушки малы.
Журавли, журавли
И соловушки малы. (Последние две строки 2 раза)
Мы весняночку поем,
Весну красную зовем.
Ой, поем, ой, поем,
Весну красную зовем. (Последние две строки 2 раза)
III. Конкурс чтецов.
Члены жюри занимают свои места.
1. Ролевая декламация стихотворения И. Иванова.
Среди группы ребят - скворец (мальчик в черном костюме и маске скворца).
1-й ребенок.
Весна идет с капелями,
Ручьи журчат.
Скворец встрепенулся, начинает говорить.
Скворец. Встречайте, прилетели мы! -
1-й ребенок.
Скворцы кричат.
Один присел на тополе,
Такой смешной!
В ладони мы захлопали. (Дети хлопают.)
Дети (хором). А ну-ка, спой!
2-й ребенок . Он посмотрел обиженно:
Скворец (обиженно).
У вас-то дом,
А мы себе и хижины
Здесь не найдем!
1-й ребенок.
Дружок, скворец,
Мы подарить намерены
Тебе дворец.
2-й ребенок.
Его вчера повесили
В наш сад.
Тебе в нем будет весело,
Ты будешь рад.
Дети (вместе).
Будь, скворушка, хозяином -
Твой дом неплох!
Гостей своих
Встречаем мы
Всегда тепло!
На сцену выносят огромный скворечник, ставят его у одной из кулис. Следом бежит скворушка, входит в дом, а затем незаметно уходит за кулису.
Звучит музыка «Песни и пляски птиц» из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка».
3-й ребенок (читает стихотворение В. А. Жуковского).
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
Поет, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!..
4-й ребенок
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Звучит пьеса П. И. Чайковского «Подснежник».
5-й ребенок (читает стихотворение А. Плещеева).
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
6-й ребенок (читает стихотворение А. Блока).
На лугу
Леса вдали виднее,
Синее небеса.
Заметней и чернее
На пашне полоса.
Весна идет сторонкой,
Не это ли весна?
Нет, это звонко, тонко
В ручье журчит волна.
В записи звучит шум листвы, воркование голубей, голоса птиц.
7-й ребенок (читает стихотворение М. Рыльского).
Зелень
Зелень буйно расплескалась,
Разгулялась, поплыла,
Солнце в каплях засмеялось
У иссохшего ствола.
Голуби взлетают снизу,
Прячутся на чердаке, -
Ряд головок круглых, сизых,
Словно бусы на шнурке.
8-й ребенок (читает стихотворение Г. Ладонщикова).
Медведь проснулся
Без нужды и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит —каплет.
Вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил -
Кругом вода!
Заспешил медведь наружу:
Заливает - не до сна!
Вылез он и видит лужи,
Тает снег...
Пришла весна!
В записи слышен грохот грома, шум дождя.
Хоровое чтение стихотворения Г. Ладонщикова.
Первый гром
Дети (хором).
Первый гром!
Первый гром!
9-й ребенок.
Петя весело верхом
Поскакал на палке
По зеленой балке.
Дети (хором).
Первый гром!
Первый гром!
9-й ребенок.
Лужи теплые кругом.
Цветики-былинки
Выпрямляют спинки.
IV. Слово жюри.
Определяются победители конкурса. Идет награждение дипломами. Всем участникам конкурса раздают призы.
V. Творческая работа.
Дети выбирают любое стихотворение о весне и рисуют к нему картинки-иллюстрации.
VI. Рефлексия.
Что вам понравилось больше всего в нашем конкурсе?
Цели и задачи конкурса
1. Совершенствование художественно – речевых, исполнительских навыков детей при чтении стихотворений.
2. Приобщение детей дошкольного возраста к художественному слову;
3. Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений.
4. Воспитание нравственных чувств и любви к родной природе.
Дети сидят полукругом в музыкальном зале (тихо звучит музыка)
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день, сегодня мы проводим конкурс чтецов, который посвящаем весне и называется он «Весна красна».
Весна – замечательное время года! Это пробуждение природы, это яркое тёплое солнышко, это звонкое щебетание птиц.
Сегодня здесь весну встречаем
И с поклоном приглашаем.
Идёт матушка-весна,
Отворяйте ворота!
Под музыку входит «Весна».
Весна: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте друзья!
В день весенний рада
Вас увидеть я!
Рада я приветствовать дорогих гостей:
С вами познакомиться хочу я поскорей.
Ведущий: Вот и наступила весна!
А что это значит? (ответы детей)
Да, это значит, что тает снег, бегут ручьи, звенит капель.
А у нас сегодня будут звучать
Капели звонкие стихов!
(обращается к Весне)
Скажи, красавица Весна, а какие бывают стихи?
Весна:
Стихи бывают разные:
Хорошие, простые,
Стихи бываю грустные,
Бывают и смешные.
А вы, ребята, любите слушать стихи? А знаете ли вы, что с помощью стихотворений можно отправиться в путешествие? В путешествие не простое, а поэтическое!
Ведущий: А для этого мы приглашаем сюда экскурсоводов: сегодня это дети участники конкурса выразительного чтения, которые пригласят нас в путешествие по страницам конкурса «Весна красна» и прочитают нам стихотворения о весне. А мы будет слушать стихотворения, и радоваться их творческим успехам. Давайте поприветствуем их аплодисментами!
(Представляются по очереди все участники конкурса)
Чернова Аня - 2 младшая группа
Лукашина Катя – 2 младшая группа
Матвеева Ксюша – 2 младшая группа
Петрякова София – 1 старшая группа
Мухомедзянов Тимофей – 1 старшая группа
Чебуров Назар - 1 старшая группа
Каморникова Маша – старшая логопедическая группа
Наумов Сергей – старшая логопедическая группа
Шкляев Ярослав – старшая логопедическая группа
Зайченко Виктория – подготовительная логопедическая группа
Денищенко Маргарита - подготовительная логопедическая группа
Иванцова Вероника - подготовительная логопедическая группа
Весна: Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить наше жюри. (Представление жюри)
Весна: И так, отправляемся в путешествие по весенним страницам конкурса.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла. (весна)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее,
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц (март)
Первая страница называется – «Встречаем весну!»
Денищенко Рита прочитает стихотворение Ларисы Аграчевой «Ау!»
Петрякова София прочитает стихотворение Лорины Дымовой «Весенняя песенка»
Чебуров Назар прочитает стихотворение Ирины Токмаковой «Разговор ветра и осинок».
(слайды: подснежники, воробьи, проталинки, сосульки, снег и т.д.)
Весна: Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
И в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?.... (апрель)
Весна: Следующая страница конкурса называется «Весенние гости!»
А начнётся она с игры, в которой участвуют все дети.
Называется игра «Хлопни, топни» (игра проводится под музыку)
Если вы услышите слова, которые относятся к весне хлопните в ладоши, а если вы услышите слова, относящиеся к зиме топните ногой (скворец, санки, сосулька, снегопад, ручеёк, проталинка, валенки, ласточка, иней, лужи, лыжи, ледоход, капель, дождик, снеговик, подснежники).
Весна: А теперь давайте послушаем стихи про весенних гостей.
Наумов Сергей прочитает стихотворение Чингиса Шагдурова «Скворечник».
Тимофей Мухомедзянов прочитает стихотворение Ольги Высоцкой «Птичий дом»
Вероника Иванцова прочитает стихотворение Марии Семёновой «Домик для синицы» (слайды: птицы, скворечники)
Весна: Весенние гости это не только птицы, отгадайте загадку:
Светит, сверкает, всех согревает (солнышко)
После зимы яркое, теплое, лучистое солнышко тоже весенний гость. Давайте споём песенку о солнышке (поют песню «Светит солнышко» муз. А.Ермолова, сл. В.Орлова)
Весна:
Стихотворение Михаила Полиевского «Солнечный апрель» прочитает нам Зайченко Вика
Весна: Отгадайте загадку
Почки серебрённые
Цветки золочённые
А кожа на ветке
Красной расцветки (верба) (слайды: верба)
Ярослав Шкляев прочитает стихотворение Бэлы Ерухимович «Рукавички»
Весна: Пушистая верба-это тоже весенняя гостья, каких еще кроме пушистой вербы, ясного солнышка, перелётных птиц вы знаете? (подснежники, зелёные листья, бабочки, цветы и т.д.)
Весна: Следующая страница конкурса называется «Весенние улыбки!»
Те стихотворения, которые сейчас прочитают наши конкурсанты, без сомнения вызовут улыбку на вашем лице.
Лукашина Катя расскажет стихотворение «Весеннее настроение»
Стихотворение «Чудо-чудеса» прозвучит в исполнении Матвеевой Ксюши.
Весна: Ребята, а вы знаете, что стихи можно рассказывать движениями? Давайте попробуем. Я буду читать стихотворение, а вы вместе со мной будете показывать движениями то, о чем говорится в этом стихотворении.«Краски весны» (под музыку)
Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
(шагают на месте)
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
(качают поднятыми вверх руками из стороны в сторону)
Льёт лучи на лес и луг
(пружинка, взмахи руками вперёд-назад).
И на все цветы вокруг.
(руки опущены вниз, взмахи вправо-влево).
Весна: Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?... (Май)
Весна: Май самый красивый месяц весны, кругом цветут цветы, жужжат насекомые, поют птицы, в воздухе витает аромат цветущих садов
(слайды: цветущие сады, цветы, поющие птицы, насекомые)
Стихотворение «Весна пришла» расскажет нам Чернова Аня.
Стихотворение Владимира Орлова «Веснушки» прозвучит в исполнении Каморниковой Маши.
(Слайды: одуванчики, одуванчиковое поле)
Весна: Одуванчики - веснушки весны. А ещё веснушки бывают на лицах ребят. Давайте споем песню о веснушках. («Весенние веснушки»)
Весна: Вот и подошел к концу наш поэтический конкурс! Закрыта последняя страница! Желаю вам, чтобы вы всегда дружили со стихами, читали их выразительно. Сейчас предлагаю жюри подвести итоги нашего конкурса чтецов.
Жюри подводит итоги (определяются победители в каждой возрастной группе)
Весна: Спасибо вам, ребята, за то, что вы добром меня встречали,
Играми, стихами привечали.
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!
(Под запись песни «Весенняя капель» все уходят из зала)