Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
В каком из ответов верно указаны размеры стандартного плоского поддона?
Какой из перечисленных видов запасов относится к категории «товарный запас»?
Какой из перечисленных видов запасов относится к категории «производственный запас»?
Какие регулирующие параметры имеет система контроля состояния запасов с фиксированным размером заказа?
Точку заказа
Максимальный размер заказа
Размер заказа
Фиксированный период заказа
Верны ответы 1 и 3
Верны ответы 2 и 4
В каком случае применяется система контроля состояния запасов с фиксированной периодичностью заказа?
большие потери в результате отсутствия запасов
высокие издержки по хранению запасов
расходы по размещению заказа и доставке сравнительно невелики
высокая степень неопределенности спроса.
Какой вид транспорта обеспечивает наиболее низкую стоимость перевозки?
автомобильный
железнодорожный
воздушный
трубопроводный
водный.
В таблице приведен общий список услуг, которые могут быть оказаны фирмой в процессе поставки товаров, необходимое для оказания каждой отдельной услуги № 2, 4, 5, 6, 8. Каков уровень оказываемого фирмой сервиса?
автомобильный
железнодорожный
воздушный
трубопроводный
водный.
10 тыс.руб.;
15 тыс.руб.
20 тыс.руб.
25 тыс.руб.
30 тыс.руб.
35 тыс.руб.
40 тыс.руб.
45 тыс.руб.
50 тыс.руб.
55 тыс.руб.
60 тыс.руб.
65 тыс.руб.
70 тыс.руб.
14.75тыс.руб
Какие функциональные области входят в логистическую структуру?
Для чего служат запасы в логистической системе?
Какие существуют основные каналы распределения продукции?
Что такое физическое распределение?
В каком ответе правильно указан коэффициент использования пробега, если известно , что груженый пробег составил 50 км, а общий пробег – 100 км.
Какое количество ездок может совершить автомобиль за 8 ч, если время одной ездки составило 2 ч?
Какова производительность автомобиля, если известно , что коэффициент использования грузоподъемности равен 1,0, грузоподъемность автомобиля – 5 т, а количество ездок , совершенных автомобилем – 6.
Какое определение маятникового маршрута правильное?
Путь следования между двумя пунктами повторяется неоднократно
Путь следования к потребителям продукции
Путь следования от автохозяйства к потребителю продукции
Какое определение кольцевого маршрута привальное?
Путь следования к потребителю
Маршрут следования автомобиля по замкнутому контуру, соединяющему поставщиков и потребителей
Маршрут движения автомобиля между двумя пунктами
Если коэффициент использования пробега автомобиля на маршруте равен 0,5, то какой это маршрут?
Кольцевой
Маятниковый
Радиальный
Развозочный
Что такое маршрутизация перевозок?
Перевозки продукции автомобилем
Наиболее совершенный способ организации материало-потоков грузов с предприятий оптовой торговли
Рациональное использование подвижного состава
Какое количество ездок сделает автомобиль на маршруте, если известно , что объем поставок составил 20 т, грузоподъемность автомобиля – 5 т, а коэффициент использования грузоподъемности – 0,8?
Что собой представляет гарантийный запас?
Запас, удовлетворяющий производственный процесс в материальных ресурсах.
Запас, компенсирующий отклонение фактического спроса от прогнозируемого.
Запас, связанный с продвижением материальных ресурсов.
Все ответы верны.
Каким целям служат запасы готовой продукции?
Обеспечению производства продукции партиями оптимального размера.
Выпуску продукции фирмой.
Хранению на складе готовой продукции.
Какие издержки являются критерием оптимизации запасов?
По закупкам продукции.
По содержанию запасов.
Потери от отсутствия продукции.
Верны все ответы.
Какое определение для системы с фиксированным размером заказа в ответе правильное?
Пополнение запасов является величиной постоянной, а очередная поставка товара осуществляется при уменьшении запасов до критического уровня (точка заказа).
Пополнение запаса осуществляется определенными фиксированными партиями.
Оба ответа верны.
По каким признакам классифицируются склады фирм?
По назначению, виду и характеру хранимых материалов.
По типу здания , месту расположения и масштабу действий.
По степени огнестойкости.
Все ответы верны
Из каких площадей складывается общая площадь склада?
Полезной.
Приемочно-отпускных площадей
Служебной и вспомогательной площади
Все ответы верны.
В каком ответе правильно определена площадь? Величина установленного запаса, хранения 240 т, нагрузка 1 м 2 площади – 0,6 т/м 2 .
390 м 2 2. 410 м 2 3. 400 м 2 4. 420 м 2
Что такое склад?
Устройство, предназначенное для приемки, хранений и подготовки , материальных ценностей к производственному потреблению и бесперебойному снабжению ими потребителей.
Устройство для складирования продукции.
Устройства для бесперебойного снабжения материальными ресурсами потребителей.
Все ответы верны
Какова емкость ячейки стеллажа, если геометрический объем оборудования составляет 1 м 3 , удельный вес изделия – 2,8 т/м 3 , коэффициент заполнения объема – 0,5.
1,2 т 2. 1,3 т 3. 1,4 т. 4. 1,5 т
Какую информацию должна обеспечить логистическая информационная система?
Информация должна отражать все достоинства и недостатки продвижения материалопотока с тем, чтобы предприятие могло разработать необходимую стратегию и привести в действие логистическую систему.
Информация должна отражать затраты по продвижению продукции от поставщика до потребителя.
Оба ответа верны.
Каков главный принцип создания информационной системы?
Данные должны собираться на самом низком уровне агрегирования
Данные должны быть качественно сопоставимы
Должен быть комплекс набора данных
Верны ответы 1 и 2
Общая характеристика логистики, ее основная концепция; взаимосвязь с маркетингом, планированием производства. Понятие грузовой единицы и базового модуля; основы единой системы унифицированных размеров транспортной тары. Решение логистических задач.
контрольная работа , добавлен 16.03.2014
Форма погрузочного листа. Факторы, обеспечивающие верное решение по выбору грузовой единицы при проектировании логистического процесса. Характеристики грузовой единицы, применяемая материально-техническая база. Унифицированные размеры транспортной тары.
презентация , добавлен 26.05.2014
Характеристика основных этапов развития логистики; ее роль в экономике России. Причины возрастания интереса к логистике на современном этапе: быстрый рост затрат на перевозку, достижение предела эффективности производства, создание продуктовых линий.
презентация , добавлен 30.05.2014
контрольная работа , добавлен 21.04.2019
Роль и место складирования в логистической системе, проблематика эффективного функционирования логистики складирования. Эффективное использование складских площадей, понятие упаковки в логистике. Критерии оценки рентабельности системы складирования.
контрольная работа , добавлен 02.11.2010
Понятие, цели и функции распределительной логистики. Роль каналов сбыта в логистике распределения. Анализ логистики распределения и каналов сбыта на примере ООО "Золотой колос". Описание предприятия, предложения по совершенствованию каналов сбыта.
курсовая работа , добавлен 02.01.2017
Сущность логистического управления. Роль, задачи и функции логистики. Логистические системы, их свойства и уровень охвата объектов. Проблемы становления отечественной логистики. Пути повышения эффективности управления фирмой с позиции логистики.
контрольная работа , добавлен 27.02.2009
Информационная логистика: организация потока данных, сопровождающих материальный поток. Основные виды информационных потоков, причины увеличения их роли в современной логистике. Классификация информационных систем в логистике, принципы их построения.
контрольная работа
1.2 Понятие базового модуля в логистике
Одним из ключевых понятий логистики является понятие грузовой единицы. Грузовая единица - некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу.
Грузовая единица - это тот элемент логистики, который своими параметрами связывает технологические процессы участников логистического процесса в единое целое, формироваться грузовая единица может как на производственных участках, так и на складах.
Существенными характеристиками грузовой единицы являются следующие:
Размеры грузовой единицы;
Способность к сохранению целостности, а также первоначальной геометрической формы в процессе разнообразных логистических операций,
Размеры грузовых единиц, а также оборудования для их погрузки, транспортировки, разгрузки и хранения должны быть согласованы между собой. Это позволяет эффективно использовать материально-техническую базу участников логистического процесса на всех этапах движения материального потока.
В качестве основания, платформы для формирования грузовой единицы используются стандартные поддоны размером 1200х800 и 1200х1000 мм. Любой груз, упакованный в стандартную транспортную тару, можно рационально уложить на этих поддонах. Это достигается унификацией размеров транспортной тары.
В логистике применяется разнообразная материально-техническая база. Для того чтобы она была соизмерима, используют некоторую условную единицу площади, так называемый базовый модуль. Этот модуль представляет собой прямоугольник со сторонами 600х400 мм, который должен укладываться кратное число раз на площади грузовой платформы транспортного средства, на рабочей поверхности складского оборудования и т. п.
Использование единого модуля позволяет привести в гармоническое соответствие размеры материально технической базы на всем пути движения материального потока, начиная от первичного источника сырья, вплоть до конечного потребителя.
На основании базового модуля разработана единая система унифицированных размеров транспортной тары. Принцип создания этой системы заключается в том, что площадь поддона разделяют на сетку кратных поддону размеров, которые определяют наружные и внутренние размеры транспортной тары.
Способность грузовой единицы сохранять целостность в процессе выполнения логистических операций достигается пакетированием. Пакетирование - это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание груза и поддона в единое целое.
Пакетирование обеспечивает:
Сохранность продукта на пути движения к потребителю;
Возможность достижения высоких показателей эффективности при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортно складских работ за счет их комплексной механизации и автоматизации;
Максимальное использование грузоподъемности и вместимости подвижного состава на всех видах транспорта;
Возможность перегрузки без переформирования;
Безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.
Анализ планирования и учёта логистических издежек на примере ООО "Логистик"
В общем виде издержки представляют собой выраженные в денежной форме затраты, обусловленные расходованием различных видов экономических ресурсов в процессах снабжения обеспечения сырьем, материалами, комплектующими; производства...
Анализ процесса создания нового товара и определение маркетинговых действий
При характеристике базового рынка оперируют тремя параметрами: а) функциями или потребностями потребителей (что удовлетворяется); б) группами потребителей (кого удовлетворяет фирма); в) технологиями (как удовлетворяются потребности...
Использование современных информационных технологий для построения логистических систем
В основе управления материальными потоками лежит обработка информации, циркулирующей в логистических системах. В связи с этим одним из ключевых понятий логистики является понятие информационного потока...
Логистическая организация и планирование материальных потоков на предприятии
Понятие материального потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем...
Маркетинговая стратегия предприятия и ее разработка
Весь рынок пенополиуретанов можно оценить примерно 3600 тонн в год. Рынок сезонный, пик продаж приходится на период с августа по январь, и с марта по июнь. Основная проблема рынка - качество поролона. Львиную долю продукции потребляют мебельщики...
Материальные потоки в логистике
Организация складского хозяйства на промышленном предприятии
Проектирование сквозных процессов в большинстве случаев дает оптимальное решение при условии накапливания сырья, полуфабрикатов, готовых изделий в том или ином звене логистической цепи на некоторое время. Целостный проект показывает...
Организация управления службами в закупочной логистике
Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие как производственное, так и торговое имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку...
Планирование нового продукта и разработка товара
Во всем мире инновации сегодня -это не прихоть, а необходимость выживания, сохранения конкурентоспособности и дальнейшего процветания. Опыт экономически развитых стран показывает, что победителем в борьбе за потребителя оказывается тот...
Понятие о логистике и логистических системах
1.1 Роль, задачи и функции логистики Этимология слова «логистика» в русском языке неоднозначна: термин «логистика» производят как от древнегреческих корней (log-мышление, logistea-исскуство практического проведения расчетов)...
Разработка маркетинговой стратегии охвата рынка
При характеристике базового рынка оперируют тремя параметрами: 1) функциями или потребностями потребителей (что удовлетворяется); 2) группами потребителей (кого удовлетворяет фирма); 3) технологии (как удовлетворяются потребности...
Розробка стратегії просування соку тогової марки "Сандора"
З різним ступенем регулярності соки купують близько 70% дорослого населення. Значна частка споживачів (67%) купують сокову продукцію не рідше разу в тиждень. У цілому зі збільшенням доходів респондентів росте і частота споживання цих продуктів...
Складская логистика на примере предприятия ООО "Топ-книга"
Проектирование сквозных процессов в большинстве случаев дает оптимальное решение при накапливании сырья, полуфабрикатов, готовых изделий в том или ином звене логистических цепей на некоторое время. Целостный проект показывает...
Формирование складской грузовой единицы
Одним из ключевых понятий логистики является понятие грузовой единицы. Грузовая единица - это некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу. Грузовая единица - это тот элемент логистики...
Склад - центральный элемент логистической системы. Именно он выступает в качестве ключевого ее звена. От того, как он организован, зависит работа всех остальных элементов.
Быстрая разгрузка транспорта и приемка поступившего товара - одна из первых задач, стоящих перед работниками склада. Скорость выполнения разгрузочных операций зависит от наличия и применения необходимого оборудования (авто- и электропогрузчиков, грузовых тележек и т. п.) и четкой организации работ.
Одним из ключевых понятий логистики является понятие грузовой единицы. Грузовая единица - некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу.
Грузовая единица - это тот элемент логистики, который своими параметрами связывает технологические процессы участников логистического процесса в единое целое. Формироваться грузовая единица может как на производственных участках, так и на складах.
Существенными характеристиками грузовой единицы являются следующие:
Размеры грузовой единицы;
Способность к сохранению целостности, а также первоначальной геометрической формы в процессе разнообразных логистических операций.
Размеры грузовых единиц, а также оборудования для их погрузки, транспортировки, разгрузки и хранения должны быть согласованы между собой. Это позволяет эффективно использовать материально-техническую базу участников логистического процесса на всех этапах движения материального потока.
В качестве основания, платформы для формирования грузовой единицы используются стандартные поддоны размером 1200х800 и 1200х1000 мм. Любой груз, упакованный в стандартную транспортную тару, можно рационально уложить на этих поддонах. Это достигается унификацией размеров транспортной тары.
В логистике применяется разнообразная материально-техническая база. Для того чтобы она была соизмерима, используют некоторую условную единицу площади, так называемый базовый модуль. Этот модуль представляет собой прямоугольник со сторонами 600х400 мм, который должен укладываться кратное число раз на площади грузовой платформы транспортного средства, на рабочей поверхности складского оборудования и т. п.
Использование единого модуля позволяет привести в гармоническое соответствие размеры материально-технической базы на всем пути движения материального потока, начиная от первичного источника сырья, вплоть до конечного потребителя (рис. 1).
На основании базового модуля разработана единая система, унифицированных размеров транспортной тары. Принцип создания этой системы заключается в том, что площадь поддона разделяют на сетку кратных поддону размеров, которые определяют наружные и внутренние размеры транспортной тары. Отдельные варианты схем размещения транспортной тары на поддонах приведены на рис. 2
Способность грузовой единицы сохранять целостность в процессе выполнения логистических операций достигается пакетированием. Пакетирование - это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание груза и поддона в единое целое. Пакетирование обеспечивает:
Сохранность продукта на пути движения к потребителю;
Возможность достижения высоких показателей эффективности при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ за счет их комплексной механизации и автоматизации;
Максимальное использование грузоподъемности и вместимости подвижного состава на всех видах транспорта;
Возможность перегрузки без переформирования;
Безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.
На практике применяют различные методы пакетирования грузовых единиц, такие как обандероливание стальными или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой и др.
Одним из наиболее прогрессивных методов формирования грузовых единиц является пакетирование грузов с помощью термоусадочной пленки. Остановимся подробнее на преимуществах этого метода.
1. Высокая степень сохранности грузов. Грузовой пакет, обандероленный термоусадочной пленкой, имеет повышенную устойчивость. В результате уменьшаются потери при транспортировке, увеличивается безопасность работы с грузом.
Грузы в термоусадочной пленке защищены от пыли, грязи и влаги и могут противостоять атмосферным условиям до двух месяцев. Снижается возможность хищения грузов, так как любое нарушение упаковки сразу становится заметным.
2. Возможность пакетирования грузов различных размеров и формы. Упаковывать в термоусадочную пленку можно кирпич, бакалейные товары, книги, металлические детали неправильной формы и многое другое.
3. Сравнительно низкие затраты труда. При использовании автоматического и полуавтоматического оборудования затраты труда на пакетирование в термоусадочную пленку в 3-4 раза меньше затрат труда на пакетирование с помощью стальной ленты.
Кроме того, хранящаяся в стеллаже обандероленная пленкой грузовая единица может быть вскрыта для отборки части пакета. При этом целостность грузовой единицы не нарушается, что также дает экономию рабочего времени: не требует повторной упаковки груза.
Рассмотрим основные аспекты работы склада.
Итак, товар выгружен и доставлен к месту приемки. Ошибочно полагать, что процесс приемки заключается только в пересчитывании грузовых единиц и сверке с накладной. Прежде всего для приемки существуют определенные сроки, которые зависят от условий договора, от упаковки товара, от его свойств и особенностей и даже от способов доставки.
Правильно приемка должна осуществляться так. Товары, поступившие без или в поврежденной упаковке, принимаются в момент получения от поставщика или в момент вскрытия опломбированных (разгрузки неопломбированных) транспортных средств. Товары, с упаковкой которых все в порядке, по весу и количеству мест принимаются в те же сроки, а товары при вскрытии упаковки - по количеству товарных единиц в каждом грузовом месте, но не позднее 10 дней с момента получения товара.
При приемке грузов от транспортных фирм в соответствии с действующими правилами перевозок грузов следует убедиться в наличии на транспортных средствах или контейнерах пломб отправителя или пункта отправления, их исправности, оттисках на них, состояния транспортных средств или контейнеров. Снятые пломбы необходимо сохранить до момента окончания приемки и оприходования товаров. Кроме того, нужно проверить, соблюдались ли правила перевозки, обеспечивающие предохранение груза от порчи и повреждения (укладка груза, вентилирование, температурный режим и т.п.).
В процессе приемки сверяются фактические параметры поступившего груза с данными товарно-сопроводительных документов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, инвойсов и т.п.). При большом ассортименте складируемого товара нужно создать надлежащие условия и режим хранения, сократить потери, повысить эффективность использования складских площадей.
После того как товар занял надлежащие места на полочках или на свободном пространстве, его маркируют. Коды мест хранения товаров - необходимые элементы автоматизированной системы поиска, перемещения и укладки грузов - заносят в базу данных.
Коды эти вводятся при поступлении товара и указываются при распечатке листа комплектации (маршрутной карты). Затем шаблон приходного ордера с обозначением кодов ячеек (местоположения), в которых размещен товар, передается для ввода информации о размещении товаров в базу данных, заполняются карточки складского учета и окончательно оформляются приходные документы.
Заключительная стадия складского технологического процесса - отпуск товара. Этот процесс включает следующие операции: отбор товаров с мест хранения (комплектация), подготовку к отпуску (упаковку, окантовку, маркировку и т.п.), оформление документов на отпуск, отправку по назначению (доставку) либо отгрузку.
При оформлении маршрутной карты (комплектации заказа) нужно иметь в виду, что товары для комплектации всегда должны быть указаны в последовательности местоположения, а не в последовательности их нумерации. Однородные товары лучше отбирать вместе, в одной распечатке.
Работники склада, получив лист комплектации (маршрутную карту), производят отборку товаров с мест хранения. По окончании процесса комплектования партии и урегулирования возможных несоответствий, упаковки, заполнения упаковочных листов лист комплектации передается для завершения стадии подготовки к отгрузке, маркировки отгружаемых грузовых мест и ввода соответствующей информации в базу данных. После оформления документов товар отгружается со склада.
Сегодня существует масса компьютерных программ, автоматизирующих оформление документов и вообще все складские операции. Обычно эти программы являются частью комплексов по управлению предприятием. Смысл автоматизации в том, что она обеспечивает единство товаропотоков, то есть и создает сквозные логистические цепочки. Ведь для фирмы важно не просто "забить склад", а сделать это наиболее рационально: оптимизировать поступление и отгрузку товара, поддерживать достаточные складские запасы, рассчитывать финансовые возможности и факторы колебания спроса.
Список используемой литературы
Куринная Мария. Театр бизнеса начинается со склада. Журнал БОСС, №4-2000.-19с.
Гаджинский А. М. Основы логистики: Учеб. пособие - М.: ИВЦ «Маркетинг». 2003. -289с.
Что такое базовый модуль в логистике?
Варианты ответов:
1. Стандартный поддон размером 1000 х 12 000 мм
2. Грузовой пакет размером 1200 х 800 х 1050 мм
3. Условная единица площади в форме прямоугольника размером 600 мм х 400 мм
4. Транспортная тара стандартного размера
5. Унифицированный функциональный узел чего-либо , выполненный в виде самостоятельного изделия.
Варианты ответов:
1. 1200 мм х 800 мм
2. 600 мм х 800 мм
3. 600 мм х 400 мм
4. 400 мм х 400 мм.
Варианты ответов:
1. Запасы на складе сырья обувной фабрики
2. Запасы металлопроката на складе готовой продукции металлургического комбината
3. Запасы муки на складах хлебозавода
4. Запасы зерна на складе мелькомбината.
1. Товары в пути от поставщика к потребителю
2. Товары на складах оптовых баз
3. Товары на складах сырья предприятий промышленности
4. Товары на складах готовой продукции предприятий-изготовителей.
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Уровень оказываемого фирмой сервиса равен:
Номер услуги | Время, необходимое для оказания услуги, чел/ч |
1 | 7 |
2 | 4 |
3 | 6 |
4 | 0,5 |
5 | 1,5 |
6 | 1 |
7 | 2,5 |
8 | 2 |
9 | 4 |
10 | 1,5 |
Варианты ответов:
1. 10%; 2. 20%; 3. 30%; 4. 40%; 5. 50%; 6. 60%; 7. 70%; 8. 80%.
35. Какой вид транспорта обладает наиболее высокой способностью доставлять груз в заданную точку территории «от двери до двери»?
Варианты ответов:
36. Оборот склада – 2 тыс. р./день. Затраты на одну доставку – 9 тыс. руб. Затраты на хранение запаса размером в одну тысячу рублей – 0,04 тыс.руб. в день. Каким будет оптимальный размер заказываемой партии?
Варианты ответов:
1. Запасы и транспортировка продукции.
2. Складирование и складская обработка.
3. Информация, кадры, обслуживающие производство.
4. Все ответы верны.
2. Для компенсации задержек , связанных с движением материалов.
3. Для изготовления продукции.
2. Агенты, брокеры и другие посредники.
3. Оба ответа верны.
2. Распределение различных видов продукции.
3. Оказание услуг по сохранности продукции.
1. 0,48 2. 0,52 3. 0,50 4. 0,64
1. 4 2. 6 3. 8 4. 5
1. 20 т. 2 40 т. 3. 30 т. 4. 50 т.
Слюсарева Елена Васильевна
Сборник упражнений и задач по логистике
Компьютерная верстка:
Шабанова Т.И., Филимонова Т.А.
Формат 60*90/16.
Печать цифровая. Бумага офсетная.
Объем 2,5 п.л. Тираж 300
Омский институт (филиал) РГТЭУ
1. Понятие и роль базового модуля в логистике.
2. Грузовая единица. Пакетирование грузовых единиц.
3. Принятие решения по пользованию услугами наемного склада.
4. Принятие решения по месту расположения склада на обслуживаемой территории.
5. Принятие решения по количеству складов в системе распределения.
6. Организация складского хозяйства на предприятии.
7. Рациональная организация приемки, хранения и отпуска ресурсов на предприятии.
8. Основные пути снижения издержек на хранение ресурсов.
9. Направления совершенствования управления погрузочно-разгрузочными и складскими операциями.
10. Организация контроля за складскими операциями на предприятии.
11. Пути повышения эффективности операций складирования и хранения ресурсов.
12. Экономические методы управления складским хозяйством.
13. Экономическая эффективность механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских работ.
14. Обоснование потребности складских комплексов в необходимых площадях и оборудовании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Муров В.М., Нордин В.В. Логистика: Учеб. пособие. – Калининград: Изд-во КГТУ, 2015.
2. 6. Логистика в примерах и задачах: учеб. пособие// В.С. Лукинский и др. – М.: Финансы и статистика, 2007. -288 с., гл. 6.
3. 5. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. – 5-е и последующие издания. – М.: Дашков и К о, 284 с., темы 7-12.
СЕРВИС В ЛОГИСТИКЕ.
ЭФФЕКТИФНОСТЬ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ
Занятия 13-14 (4 часа)
ЗАНЯТИЕ № 13
Цель занятия: научить студентов определять оптимальный (с точки зрения затрат) уровень логистического сервиса.
План
1. Разбор кейса №1 методом дискуссии с выявлением возможностей повышения уровня логистического сервиса предприятия.
2. Решение учебной задачи для привития навыков определения оптимального уровня логистического сервиса.
Методические указания по решению задачи
Для оценки уровня логистического обслуживания следует принимать наиболее значимые для потребителей виды услуг, оказание которых сопряжено со значительными затратами, а отсутствие – со значительными потерями на рынке .
Зависимости расходов и потерь от уровня обслуживания показаны на рис. 8.1.
(З+П)min |
У ОПТ |
Рис. 8.1. Зависимости затрат и потерь от уровня обслуживания:
1 – потери; 2 – затраты; 3 – затраты + потери
Задача логистической службы заключается в поиске оптимальной величины уровня обслуживания. Графически ее можно определить, построив суммарную кривую 3, отражающую тенденцию изменения затрат и потерь от уровня обслуживания.
ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ
Задача . По расчетным данным о средних расходах на сервис (З, млн. руб.) и потерь на рынке (П, млн. руб.) при разных значениях уровня логистического обслуживания определить его оптимальную величину. Данные по вариантам приведены в табл. 8.1.
Таблица 8.1
Вариант | З, П, млн. руб. | Уровни логистического обслуживания, У | ||||||
0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | ||
З | 0,6 | 0,7 | 1,0 | 1,45 | 1,7 | 2,1 | 2,9 | |
П | 7,3 | 6,1 | 4,3 | 2,6 | 2,1 | 1,6 | ||
З | 0,45 | 0,6 | 1,05 | 1,59 | 2,1 | 2,7 | 3,9 | |
П | 10,5 | 8,7 | 6,2 | 3,9 | 2,7 | 1,95 | ||
З | 5,5 | 5,7 | 6,0 | 6,4 | 6,7 | 7,2 | ||
П | 12,2 | 9,9 | 9,3 | 7,6 | 7,1 | 6,6 | ||
З | 0,9 | 1,2 | 2,1 | 3,4 | 4,2 | 4,8 | 7,8 | |
П | ||||||||
З | 0,3 | 0,75 | 1,1 | 1,4 | 1,8 | 2,6 | 3,6 | |
П | 5,6 | 4,8 | 2,7 | 1,8 | 1,3 | 0,8 | ||
З | 2,7 | 2,8 | 3,1 | 3,8 | 4,3 | 4,9 | 6,1 | |
П | 12,7 | 6,5 | 3,8 | 1,9 | 1,4 | 1,1 | ||
З | 2,4 | 2,8 | 5,9 | 6,8 | 8,4 | 11,6 | ||
П | 29,2 | 24,4 | 20,3 | 17,2 | 10,4 | 8,4 | 6,4 | |
З | 1,9 | 2,2 | 3,1 | 4,4 | 5,2 | 5,8 | 8,8 | |
П | ||||||||
З | 0,5 | 1,4 | 2,1 | 2,8 | 3,6 | 5,1 | 7,1 | |
П | 5,7 | 4,9 | 4,1 | 2,8 | 1,9 | 1,4 | 0,9 | |
З | 5,2 | 5,5 | 5,9 | 6,2 | 7,7 | 8,5 | ||
П | 12,8 | 10,4 | 9,7 | 8,1 | 7,6 | 7,1 | ||
З | 1,4 | 1,8 | 2,1 | 2,5 | 2,9 | 3,3 | 4,1 | |
П | 8,5 | 4,3 | 2,7 | 2,1 | 1,3 | 0,9 | 0,7 | |
З | 2,7 | 2,8 | 3,1 | 3,8 | 4,3 | 4,9 | 6,1 | |
П | 7,6 | 5,1 | 4,9 | 2,5 | 2,2 | |||
З | 0,45 | 0,6 | 1,1 | 1,6 | 2,1 | 2,7 | 3,9 | |
П | 8,7 | 6,2 | 3,9 | 2,7 | 2,2 | 1,9 | ||
З | 5,5 | 5,7 | 6,0 | 6,4 | 6,7 | 7,2 | ||
П | 9,9 | 9,3 | 7,6 | 7,1 | 6,6 | 6,3 | ||
З | 0,8 | 1,2 | 2,1 | 3,4 | 4,2 | 4,8 | 7,8 | |
П | 12,5 | |||||||
З | 1,3 | 1,7 | 2,1 | 2,4 | 2,8 | 3,6 | 4,6 | |
П | 5,7 | 4,9 | 4,1 | 2,8 | 1,9 | 1,4 | 0,9 | |
З | 1,35 | 1,4 | 1,55 | 1,9 | 2,15 | 2,45 | 3,05 | |
П | 6,35 | 3,25 | 1,8 | 0,7 | 0,65 | |||
З | 2,5 | 5,8 | 6,8 | 8,9 | ||||
П | 1,5 | |||||||
З | 2,3 | 3,2 | 4,5 | 5,3 | 5,9 | |||
П | 5,5 | 4,4 | 3,3 | 2,7 | 2,4 | |||
З | 0,3 | 0,4 | 0,7 | 1,15 | 1,4 | 1,8 | 2,6 | |
П | 5,8 | 4,8 | 2,6 | 1,8 | 1,3 | |||
З | 1,5 | 1,9 | 2,2 | 2,6 | 3,1 | 3,6 | 4,7 | |
П | 4,5 | 2,9 | 2,3 | 1,5 | 1,1 | 0,9 | 0,8 | |
З | 4,2 | 4,7 | 5,7 | 6,4 | 7,4 | |||
П | 11,4 | 8,6 | 6,4 | 5,8 | 5,5 | 5,2 | ||
З | 0,5 | 0,8 | 1,2 | 1,9 | 2,8 | 6,6 | ||
П | 5,8 | 2,8 | 1,8 | 1,3 | 0,8 | 0,6 | ||
З | 0,6 | 1,5 | 2,2 | 5,5 | 8,5 | |||
П | 5,4 | 4,8 | 4,7 | |||||
З | 1,4 | 2,3 | 3,4 | 4,6 | 8,8 | |||
П |
КЕЙС № 1
Компания «X» является импортером товаров в Россию из стран Юго-Восточной Азии. В частности, основными статьями импорта являются мебель и крахмал. Закупаемый оптом товар поступает на собственные склады компании, хранится, а затем продается розничным компаниям.
Организуя доставку товаров, компания не может обойтись без посредников – транспортно-экспедиторских компаний. Партнеры компании – это экспедиторы, которые являются юридическими лицами, не владеющими транспортными средствами, а, следовательно, не участвующими в самом процессе транспортировки. Экспедиторы действуют на основании договоров, заключаемых с заказчиками их услуг. На основании договоров и по поручению компании экспедиторские предприятия осуществляют организационно-посредническую деятельность при транспортировке грузов компании «X» как внутри РФ, так и за рубежом.
По поручению компании экспедиторы рассчитывают издержки по доставке товаров и обеспечивают следующие операции:
1) оформление заявок на грузовые перевозки;
2) приемка грузов от отправителей;
3) контроль количества и качества отгружаемого товара;
4) страхование груза;
5) выполнение таможенных формальностей;
6) организация и контроль за доставкой товаров;
7) сдача товара перевозчику и контроль соблюдения сроков транспортировки;
8) организация охраны (по необходимости);
9) получение товара по его прибытии в Россию;
10) контроль количества и качества поступающего товара и его отгрузка из порта;
11) контроль за движением товара от отправителя к получателю.
Качество экспедиторских услуг оценивается не только по их стоимости, но и по фактическому объему выполняемых работ и по четкости и точности их выполнения (своевременность оформления необходимой документации, обеспечение сохранной доставки точно в сроки, обусловленные в контракте, информирование заказчика о движении товара и т.д.).
Задание:
1. Проанализируйте тот перечень операций, которые компания поручает выполнить экспедитору. Считаете ли вы, что их надо дополнить или сократить?
2. Исходя из общих методов работы компании по организации доставки товаров, каковы должны быть в ней функции логистики?
ЗАНЯТИЕ № 14
Цель занятия: научить студентов определять комплексный уровень логистического сервиса.
План
1. Обсуждение понятия комплексности логистического сервиса.
2. Решение учебной задачи для привития навыков исследования комплексного уровня логистического сервиса.
3.Выдача заданий для самостоятельной работы.